Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в МАДОУ « Детский сад « Радуга» с. Майма» - (далее образовательная организация- ОО).

ОО позволяет создать для детей необходимые санитарно-гигиенические условия, организовать развивающую предметную среду.

Состояние материально- технической базы ОО соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт с взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.

Детский сад постоянно работает над совершенствованием материально-технической базы ОО.

В дошкольном учреждении функционирует 8  групп.

группа раннего возраста (1,5-3 года)

 2 младшая группа (3-4 года)

Средняя группа (4-5 лет)

Старшая группа(5-6лет)

Подготовительная группа (6-7 лет)

Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.

В ОО по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.

С целью экологического воспитания в группах созданы уголки природы ( муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, птицы, образцы неживой и живой природы, картины о природе и другие дидактические пособия).

Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗО уголки, в которых находятся различные виды бумаги, цветные карандаши, пластилин, трафареты, краски, восковые мелки, фломастеры, кисти, образцы народно-прикладного и декоративного творчества.

По конструированию в группах собраны различные виды конструкторов. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

В группах также имеется природно-бросовый материал для элементарной исследовательской и экспериментальной деятельности.

Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» и др.

В группах ОО имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.

Медицинский блок соответствует требованиям САНПиНа. Там имеется: кушетка, шкафы аптечные, медицинские столики со стеклянной крышкой,  2 холодильника, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, тонометр, фонендоскоп.

Имеется компьютер с выходом в интернет, принтер, сканер, музыкальный центр.

На территории детского сада для каждой группы имеются индивидуальные участки с выделенным местом для игр и двигательной активности детей.

Территория детского сада озеленена.

Таким образом, в ОО предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется.

В ОО  имеются: Музыкальный зал, Спортивный зал, Логопедический кабинет, Кабинет  педагога- психолога,   Методический кабинет,  Медицинский кабинет. Кухня, оснащенная  всем необходимым оборудованием. Компьютер -2 шт , Телевизор-2 шт. Музыкальный центр – 1,  Магнитофон- 1-шт. , ноутбук - 6 шт, принтер- 6 шт.,  Доступ к интернету


Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент  



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных объектов для проведения практических занятий
Адрес Наименование оборудованных учебных кабинетов Оснащенность оборудованных учебных кабинетов Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Согласия, д.8 кабинет учителя-логопеда

    Кабинет-логопеда, предназначен для:
    - проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;
    - проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Оснащение кабинета:
    - зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
    - зеркала для индивидуальной работы;
    -шкафы для хранения пособий;
    - столы для детей.
    Учебно-методические пособия:
    а) для коррекционной логопедической работы:
    по звукопроизношению;
    по фонематическому восприятию;
    по лексическому запасу;
    по связной речи .
    б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал, пирамидки, разрезные картинки, набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр и т.д.
    в) картотеки: артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки.
    г) пособия и материалы на развитие дыхания; на развитие мелкой моторики .


приспособлено
кабинет педагога- психолога  В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога. Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем. Данное оснащение обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в коммуникативных и подвижных играх. В рамках программы "Доступная среда" в учреждении созданы условия для занятий с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья:  шумовые коробочки, тактильные таблички, цилиндры разной величины, объемные цифры, тактильные дорожки.
приспособлено

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных объектов для проведения практических занятий
Адрес Наименование оборудованных объектов для проведения практических занятий Оснащенность оборудованных объектов для проведения практических занятий Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Согласия, д.8 кабинет учителя-логопеда

    Кабинет-логопеда, предназначен для:
    - проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;
    - проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Оснащение кабинета:
    - зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
    - зеркала для индивидуальной работы;
    -шкафы для хранения пособий;
    - столы для детей.
    Учебно-методические пособия:
    а) для коррекционной логопедической работы:
    по звукопроизношению;
    по фонематическому восприятию;
    по лексическому запасу;
    по связной речи .
    б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал, пирамидки, разрезные картинки, набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр и т.д.
    в) картотеки: артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки.
    г) пособия и материалы на развитие дыхания; на развитие мелкой моторики .


приспособлено

Сведения о наличии библиотек и объектов спорта

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки отсутствуют
Спортивный зал Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Согласия, д.8 99,3 1
В спортивном зале проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастические  скамейки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков. детские тренажеры, мякгие модули; спортивный инвентарь: мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, гимнастические палки, кубики, погремушки, флажки, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки, степы и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здорвья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. размеры и конструкции оборудования отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Сведения о средствах обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Состояние материально- технической базы ОО соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий в группах где обучаются дети с ОВЗ, педагоги применяют мультимедийные средства, оргтехнику, слайд-проектор и иные средства для повышения уровня восприятия образовательной информации. 

Сведения о наличии в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Ссылки на перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МАДОУ имеются электронные образовательные ресурсы  в каждой группе, а также в музыкальном, физкультурном и  у педагогов-специалистов.

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наше образовательное учреждение имеет следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территории и в здание детского сада:

- адаптированные съезды с тротуаров;

- широкая калитка;

- тактильная дорожка для слепых и слабовидящих;

- маркировка ступеней;

- рельефная тактильная предупредительная полоса;

- широкие дверные проемы без порогов;

- двери со смотровой панелью из прозрачного и ударопрочного стекла.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

отсутствует

Сведения об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

отсутствует

Информация о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в них для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов отсутствует отсутствует
Количество мест отсутствует отсутствует
Количество жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует отсутствует

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

отсутствует

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

отсутствует