Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в МАДОУ « Детский сад « Радуга» с. Майма» - (далее образовательная организация- ОО).
ОО позволяет создать для детей необходимые санитарно-гигиенические условия, организовать развивающую предметную среду.
Состояние материально- технической базы ОО соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт с взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.
Детский сад постоянно работает над совершенствованием материально-технической базы ОО.
В дошкольном учреждении функционирует 8 групп.
группа раннего возраста (1,5-3 года)
2 младшая группа (3-4 года)
Средняя группа (4-5 лет)
Старшая группа(5-6лет)
Подготовительная группа (6-7 лет)
Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.
В ОО по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.
С целью экологического воспитания в группах созданы уголки природы ( муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, птицы, образцы неживой и живой природы, картины о природе и другие дидактические пособия).
Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗО уголки, в которых находятся различные виды бумаги, цветные карандаши, пластилин, трафареты, краски, восковые мелки, фломастеры, кисти, образцы народно-прикладного и декоративного творчества.
По конструированию в группах собраны различные виды конструкторов. Все они различаются по материалам и по видам сборки.
В группах также имеется природно-бросовый материал для элементарной исследовательской и экспериментальной деятельности.
Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
В группах ОО имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.
Медицинский блок соответствует требованиям САНПиНа. Там имеется: кушетка, шкафы аптечные, медицинские столики со стеклянной крышкой, 2 холодильника, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, тонометр, фонендоскоп.
Имеется компьютер с выходом в интернет, принтер, сканер, музыкальный центр.
На территории детского сада для каждой группы имеются индивидуальные участки с выделенным местом для игр и двигательной активности детей.
Территория детского сада озеленена.
Таким образом, в ОО предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется.
В ОО имеются: Музыкальный зал, Спортивный зал, Логопедический кабинет, Кабинет педагога- психолога, Методический кабинет, Медицинский кабинет. Кухня, оснащенная всем необходимым оборудованием. Компьютер -2 шт , Телевизор-2 шт. Музыкальный центр – 1, Магнитофон- 1-шт. , ноутбук - 6 шт, принтер- 6 шт., Доступ к интернету
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных |
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент |
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Адрес | Наименование оборудованных учебных кабинетов | Оснащенность оборудованных учебных кабинетов | Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|
Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Согласия, д.8 | кабинет учителя-логопеда |
Кабинет-логопеда, предназначен для: |
приспособлено |
кабинет педагога- психолога |
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога. Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем. Данное оснащение обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в коммуникативных и подвижных играх. В рамках программы "Доступная среда" в учреждении созданы условия для занятий с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья: шумовые коробочки, тактильные таблички, цилиндры разной величины, объемные цифры, тактильные дорожки. |
приспособлено |
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
Адрес | Наименование оборудованных объектов для проведения практических занятий | Оснащенность оборудованных объектов для проведения практических занятий | Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|
Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Согласия, д.8 | кабинет учителя-логопеда |
Кабинет-логопеда, предназначен для: |
приспособлено |
Сведения о наличии библиотек и объектов спорта
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|---|
Библиотеки отсутствуют | ||||
Спортивный зал | Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Согласия, д.8 | 99,3 | 1 |
В спортивном зале проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастические скамейки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков. детские тренажеры, мякгие модули; спортивный инвентарь: мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, гимнастические палки, кубики, погремушки, флажки, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки, степы и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здорвья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. размеры и конструкции оборудования отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. |
Сведения о средствах обучения и воспитания
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды
Ссылки на перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наше образовательное учреждение имеет следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территории и в здание детского сада:
- адаптированные съезды с тротуаров;
- широкая калитка;
- тактильная дорожка для слепых и слабовидящих;
- маркировка ступеней;
- рельефная тактильная предупредительная полоса;
- широкие дверные проемы без порогов;
- двери со смотровой панелью из прозрачного и ударопрочного стекла.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в них для иногородних обучающихся
Наименование показателя | Общежития | Интернаты |
---|---|---|
Количество общежитий/интернатов | отсутствует | отсутствует |
Количество мест | отсутствует | отсутствует |
Количество жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | отсутствует | отсутствует |
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Информация о формировании платы за проживание в общежитии